Rambler's Top100

Northern shore of Teletskoe lake

Lacking the habit, I rarely shoot panoramas. I find it too alluring to see how the image will appear immediately, and too hard to convince myself that everything will turn to be right in the frame not now, but sometime later. So I get down to panorama, only when I feel the angle of view is not wide enough and with a wider lens the shot might have been better. It was one of those cases, when I realized that either I will make the image out from multiple shots, or won’t make it at all.

By that time I had already shot all the obvious scenes around the second camp of our Altai journey, so I was searching for other interseting subjects. This little gulf on the shore of Teletskoe lake turned to be the one of them, but none of the single shots I made had a perspective that good landscape photographs often demonstrate. The perspective that pulls you into the frame. And at this moment I realized two things:

I will have to buy wide lens some day, There’s no other way than merging panorama for this scenery.

Landscapes and scenery photo. The panoramic image of the northern shore of Teletskoe lake. Altai, Russia.

I have to admit that I’ve been delaying the processing of this image as long as I could, but it’s been finally finished.

The river Aktru

Landscapes and scenery photo. A view of the river Aktru and Karatash peak in the morning sun. Altai Republic, Russia.

Going to the Azov sea!

That’s it! The last working week has ended, which means that the Azov sea is starting to get closer. We have packed our things, prepared our camping stuff, and we’re ready to go. There was such a hurry in our preparation though, that I think we might forget something. Yeah, we will definitely forget something. At least I hope that won’t be anything important.

I will try to find mobile internet in the places we’re going to stay, so the blog shouldn’t fall into deep hibernation state. Lastly, I will show you this Altai landscape, that was shot near the confluence of the rivers Chuya and Katun. Stay tuned!

Landscapes and scenery photo. A view of the valley and mountains at the confluence of the rivers Katun and Chuya. Altai Republic, Russia.

Lake Teletskoye

I’m still fighting Crimean photographs, but it seems my work is having a slow down. I guess one of the reasons for that is the heat, which has finally settled in our city, as it’s constantly dragging me away from Crimean photographs to the photographs of rives and lakes, each of which is now looking more attractive than ever before. And the other is probably my longing to change the subject and check my archive for some good photographs of other locations. That’s why now I want to put in the blog this photograph of lake Teletskoye, to swim in which this time of year I guess would be awesome.

This lake, attracting hundreds of hikers every year, is considered the jewel of the Altai Republic and is definetely one of the most famous places of the region. Conceding only to Lake Baikal, Teletskoye is the second deepest freshwater lake in Russia, and is included in the list of UNESCO World Natural Heritage Site.

Landscapes and scenery photo. A view of lake Teletskoye at sunset. Altai Republic, Russia.

On the Aktru glacier

Landscapes and scenery photo. A view from the bottom of the Aktru glacier on the peaks of Chuya Alps range. Altai Republic, Russia.

Lake Sachki

Landscapes and scenery photo. A view of the lake Sachki in Altai Republic, Russia, with moss and large fallen stones on the front at dawn.

Rambler's Top100

На берегу Телецкого озера

В силу отсутствия привычки я довольно редко снимаю панорамы. Мне слишком дорога возможность увидеть, каким будет снимок сразу, и слишком тяжело убедить себя в том, что все объекты выстроятся в кадре именно так, как мне бы того хотелось, не сейчас, а когда-то потом. Поэтому я, как правило, берусь за панораму, лишь тогда, когда мне по ощущениям не хватает угла, ведь в этом случае выбор прост: либо сюжет будет снят из нескольких кадров, либо не будет снят вообще.

Вот и тогда, набегавшись вокруг второй нашей алтайской туристической стоянки и отсняв все то, что плохо лежит (или скорее как раз то, что лежит хорошо), я занялся съемкой вот этого небольшого заливчика на берегу Телецкого озера. И все бы хорошо, но ни один из кадров, снятых на самом широком угле, не давал такой перспективы, которую я хотел получить. Перспективы, дающей ощущение присутствия. И в этом момент я понял для себя две вещи:

Со временем придется раскошелиться на ширик, Для этого сюжета придется клеить панораму.

Фото, пейзаж. Панорама с видом на северный берег Телецкого озера пасмурным днем. Алтай, Россия.

Надо отметить, что я откладывал склейку и обработку этого снимка сколько мог, но вот наконец-то он доделан.

Река Актру

Фото, пейзаж. Вид на реку Актру и гору Караташ в лучах утреннего солнца. Республика Алтай, Россия.

Едем на Азовское море!

Все! Последняя рабочая неделя позади, а значит, все ближе Азовское море! Палатки собраны, вещи уложены, и мы сидим и ждем часа X. Не забыть бы ничего. Хотя, это вряд ли возможно. Ну, тогда не забыть бы ничего важного.

Я постараюсь найти в местах наших стоянок приемлемый мобильный интернет и не позволить блогу уйти в режим глубокой консервации. И напоследок поставлю в блог вот такую алтайскую картинку, сделанную у слияния рек Чуя и Катунь. Оставайтесь на линии!

Фото, пейзаж. Вид камни, долину и горы, в месте слияния рек Чуя и Катунь. Республика Алтай, Россия.

Телецкое озеро

Борьба с крымскими фотографиями в самом разгаре. Однако, работа постепенно осложняется тем, что чем дальше в лес чем дольше я работаю над фотографиями с какой-то одной поездки, тем больше мне хочется, сменить тему и поискать в архиве кадры из других локаций. Также, немалую роль, вероятно, играет жара, которая наконец-то пришла в наш город и заставила совсем по-другому взглянуть на фотографии с водоемами, поэтому сейчас я хочу поставить в блог вот эту фотографию прохладного Телецкого озера, искупаться в котором сейчас было бы особенно приятно.

Это озеро, притягивающее каждый год сотни туристов, по праву считается жемчужиной Алтая и является одной из самых известных его достопримечательностей. Уступая лишь Байкалу, Телецкое является вторым по глубине пресноводным озером России, и включено в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Фото, пейзаж. Вид на Телецкое озеро в лучах заходящего солнца. Республика Алтай, Россия.

На леднике Актру

Фото, пейзаж. Вид с ледника Актру на маленькое озеро и вершины Северо-чуйского горного хребта. Республика Алтай, Россия.

Озеро Сачки

Озеро Сачки расположено недалеко от альплагеря Актру на пути маршрутов к Куполу трех озер и леднику м. Актру. Когда мы вышли к нему в полуденные часы, я был слегка разочарован, так как мне казалось, что потенциал этого места близок к нулю. За все время нашего привала я не нашел ни одного кадра. Все не клеилось: свет был жесткий, тени резкие, композиция разваливалась. Прогулка к леднику тоже не принесла ничего особенного, в общем, в пору было «сматывать удочки». На обратном пути я уже было смирился с тем, что сегодня, видимо, придется вернуться в лагерь с пустыми руками, как вдруг, оглянувшись вокруг, понял, что все изменилось. Солнце уже спряталось за горы, и в рассеянном освещении озеро приобрело мягкий синий цвет, а в нем ярким желтым пятном горело отражение вершины. Тут же и объекты в кадре сложились в единую композицию, а в результате получился вот этот кадр, которым я очень доволен, и который считаю одним из лучших из той поездки. «А в чем мораль?» — спросите вы. Во-первых, в том, что решающую роль в создании картинки играет свет. Хорошо снимать пейзаж, значит прежде всего уметь уловить единство ландшафта и света. Ну а во-вторых, в том, что никогда не стоит отчаиваться: ваш лучший кадр придет к вам, когда вы меньше всего этого ждете, главное, чтобы в тот момент у вас еще оставались заряженные аккумуляторы.

Фото, пейзаж. Озеро Сачки республики Алтай на закате. Большие камни, упавшие в озеро, мох, отражение горы, освещенной солнцем. Россия.